Эта статья была написана Сандро-Джаном, основанная на его личном опыте по мере пользования программой и знания истории и устройства технологий, затрагиваемых в статье. Данная статья была написана для людей, которые любят чатать познавательные вещи. Прочим нубам или незаинтересованным лицам просьба пройти в другую дверь нашего сайта (Флудильня) Статья не первая, поэтому приму любую критику и учту на будущее все недочеты, замеченные вами. По возникшим вопросам обращаться на почтовый адрес sandrojan@yandex.ru. 1-я часть статьи:
HLSS 3.0 - программа для воспроизведения звуков в CS 1.6, Half-Life, Half-life 2 Deathmatch, CS:Source, TF2 и прочих сетевых игр от Valve. Версия 2.0 работала только с CS 1.5 и не была такой удобной, поэтому с выходом третьей версии программы, любители послушать на серверах музыку вздохнули облегченно. Скачать эту программу вы можете здесь. К ней прилагается небольшая инструкция, которая навряд ли всем подойдет, поэтому я и пишу данную статью. Ну а теперь подробно) Что собой представляет данная программа? Это самый что ни на есть настоящий эмулятор микрофона для игрового движка. Звуки для этой программы конвертируются в тот же формат, в который конвертируется наш голос через микрофон. И эти звуки посылаются на сервер вместо голоса так сказать небольшая на*6ка компа Теперь о Ваших действиях по установке. Для начала, ознакомитесь с краткой инструкцией по установке hlss и, естественно, попробуйте установить её в CS 1.6 А теперь давайте подумаем, в какую игру вы хотели бы ещё его вставить. Если это игры half-life 1, team fortress classic, deathmatch classic, ricochet - проблемы незначительны и легко решаемы. Если это любая из игр на движке соурс, то вот тут начинаются серьезные проблемы совместимости, ибо на соурс данная программа стала не актуальна. Все из-за того, что семь лет назад Valve разработала технологию общения для серверов Source игр. Называется она SteamSpeakEngine. И разговаривать на таких серверах можно ТОЛЬКО В МИКРОФОН Поэтому для Source данная программа стала не актуальна начиная с 2008 г., когда все серверы перешли на эту технологию, ибо она при разговоре в микрофон экономит трафик лимитированного интернета Поэтому я расскажу вам только о том, что удалось спасти, то есть о любимой нами 1.6 и прочем на движке GoldSource. Если честно, геморрой представляется только при установке программы, потому как не всегда в папке с игрой есть файл hl.exe (например в версиях XTCS вместо файла hl.exe запускающим файлом игры является cs.exe), а так же многих смущает отсутствие папки cstrike_russian. Нету папки? Зайдите на любой Российский сервер или создайте свою! Насчет файла autoexec.cfg... на самом деле в нем всего 5 строчек : bind h "ToggleWav" alias hlss-START "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord; alias ToggleWAV hlss-STOP" alias hlss-STOP "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord; alias ToggleWAV hlss-START" alias ToggleWAV "hlss-START" voice_fadeouttime 0 Нас интересует только первая строчка данной писанины - именно там вы можете назначить любую кнопку, которую вы считаете более удобной для запуска звуков, выбираемых в хлсс, вместо кнопки "h". Данный скрипт построен так, чтобы звук воспроизводился до конца и выключался сам. Можно сделать, чтобы он бесконечно повторялся, пока его не выключишь, но это бесит и это ужасно неудобно, поэтому я расцениваю повторение звука в программе как ошибку написания скрипта. И вот первая серьезная проблема: вы второй раз после установки программы зашли на сервер, а кнопка включения звука не работает! Чтобы все запустить, нужно снова написать в консоли exec autoexec.cfg. А это не бесит? (каждый раз вводить exec в консоли при входе в игру???) Конечно бесит! Поэтому надо в файле Config.cfg прописать exec autoexec.cfg, и если в папке с игрой есть файл userconfig.cfg - там тоже пропишите exec autoexec.cfg. Но учтите - если вы в options во время игры (на сервере или без - без раницы) нажмете на кнопку "Управление по умолчанию"(default controls), то вам снова придется писать в консоли exec autoexec.cfg( но теперь уже один раз ). Многие путаются с окном выбора файла (зеленый плюс), точнее, с нижней строкой :
Как всегда - все просто! Чтобы поставить там клавишу, нажмите на нее на клавиатуре. Можно использовать сочетания кнопок, типа ctrl+Shift+F1, тогда сама по себе кнопка f1 автозакупки будет работать ( если вы её ещё не заняли ). Типа вот:
Как видите, файлы звука, добавляемые в hlss, могут иметь любые названия на любом языке. Количество файлов, добавляемых в программу, зависит от размера вашей клавиатуры напрямую (количества свободных кнопок/комбинаций кнопок). Например посмотрите мой hlss : как видите, две страницы, при этом все клавиши движения, чата, разговора в cs 1.6 работают безукоризненно, независя от hlss. А вот кнопку скриншота пришлось перенести, на Backspace (советую).